Чему обучают ребёнка в детском саду

Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна, Васильева Маргарита Александровна
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра¬зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую¬щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре¬менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду¬ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен¬ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп¬лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно¬ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом прин¬ципе—развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособлен¬ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио¬нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще¬ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис¬пользуемых произведений культуры (классической и народной — как оте¬чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол¬ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос¬нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи¬зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де¬ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо¬вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
•    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
•    создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно¬шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•    максимальное использование разнообразных видов детской деятель¬ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
•    творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•    вариативность использования образовательного материала, позволя¬ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
•    уважительное отношение к результатам детского творчества;
•    единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•    соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен¬ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс¬твие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа¬гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по монито¬рингу «Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большое внимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигается положение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этого вопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения». Необходимость ранне¬го обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а также данными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.
В докладе говорится: «Опыт ребенка в рамках воспитания и образова¬ния в младшем возрасте — специальная тема всемирного доклада по мони¬торингу образования за 2007 год— является основой для его последующего обучения. Прочная основа воспитания и образования детей младшего воз¬раста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствую-щую ребенку среду, может помочь обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу, дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему избежать нищеты и других не благоприятствую¬щих его развитию условий. Поэтому не случайно, что первая цель ОДВ содержит обращенный к правительствам призыв к расширению и совер-шенствованию воспитания и образования детей младшего возраста (ВОД М) и является инструментом, гарантирующим права ребенка».
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инно¬вационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».
Основная образовательная программа МБДОУ №38 "Красная шапочка" на
|
1 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ №38 "Красная шапочка"

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения № 38 «Красная шапочка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13  с изменениями и дополнениями, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам  -образовательным программам дошкольного образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014, с федеральным  государственным  образовательным стандартом    дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

Программа развития МБДОУ №38 "Красная шапочка" на 2022-2026 у.г.
|
6 Мб
Скачать
Автор: Холмогорская Л.А., Абрамова Е.Г., Баранова Т.Н., Чусова Н.К., Грушина Т.В.,Гуменюк Н.А.
Программа обеспечивает эффективное развитие МБДОУ №38 "Красная шапочка", достижение нового современного качества образования, обеспечивающее целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях через реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной образовательной политики.
Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
|
3 Мб
Скачать
Автор: педагог-психолог Ховрина К.И.
Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьями в условиях интегрированного обучения для дальнейшей социальной адаптации и полноценного развития личности ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie