Юные пешеходы

Образовательная программа «Юный пешеход» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям ФГОС ДО – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. 

Цель программы: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих методов и приемов обучения, и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД,  в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств,  творческий поиск позволяют:
-  ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; 
- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. 
 

Программа занятий

 Сроки

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

сентябрь

«Наша улица»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П-Т. Коммуникативная

Игровая

П. Игровая (на интерактивной панели)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

П. Музыкальная

Изобразительная

Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице.

Беседа «Улица»:

(по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»).

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога».

Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Дидактические игры «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию».

С/р игра «Улица».

Интерактивная игра «Виды знаков»

Игровая ситуация «Мы в автобусе»

Изготовление макета улицы, на которой находится детский сад, обыгрывание.

Конструирование «Улица».

Конструирование «Транспорт».

Чтение стихотворения  Р. Артамонов «Зоркий друг, умный друг».

Составление детьми рассказов: «Что я видел на улице, когда  шел в детский сад».

Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»

Аппликация «Машины везут урожай с полей».

Октябрь

«Профессия - водитель»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П-Т. Коммуникативная

Игровая

П. Игровая (на интерактивной панели)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

П. Музыкальная

Изобразительная

Беседа «Профессия-водитель».

Целевая прогулка на Т-образный перекресток

Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая игра «Водители».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

С/р игра «Больница» (водители проходят медосмотр перед поездкой.)

Интерактивная игра «Посадка и высадка»

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт).

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование на тему «Транспорт будущего». Презентация (выставка детских работ).

Игра «Угадай, как звучит транспорт».

ноябрь

«Правила пешехода»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Т. Коммуникативная

П. Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

П. Игровая (на интерактивном столе)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

П. Музыкальная

Беседа «Безопасность на улице».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

С/р игра «Улица».

Интерактивная игра «Обойди»

Конструирование «Наша улица».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

Режиссерская игра «Сказочные герои  на дороге».

Подвижная игра «По дороге».

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

декабрь

«Транспорт»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П-Т. Коммуникативная

П. Игровая (на интерактивной панели)

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Изобразительная

Целевая прогулка по улице.

Беседа «Чем можем - поможем».

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»:

Интерактивная игра «Виды транспорта»

Дидактические игры «Угадай, что изменилось», «Лабиринт», «Пройди и собери».

С/р игра. «Автобус»

С/р игра «Улица» предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.

Труд «Посыпать дорожки песком»

Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья, кусты).

Игровая ситуация «Как поступить».

Дидактические игры и упражнения: «Построй проезжую часть».

Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения».

Чтение произведения М. Ильин «Машины на нашей улице».

Загадки о транспорте.

Рисование: «Пешеходы  идут по улице».

январь

Пост ГИБДД (ГАИ)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

П-Т. Коммуникативная

П. Игровая

Игровая (на интерактивном столе)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

Целевая прогулка к площади.

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

Дидактические игры и упражнения «Собери знак» (используя пособие (знаки) Дьенеша).

С/р игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора»

С/р игра «Улица», сюжет: «Регулировщик».

Интерактивная игра «Таймер»

Игровая ситуация  «Пешеход», «Я еду в транспорте».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

февраль

«Моя дорожная грамота»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Т. Коммуникативная

П. Игровая

Игровая (на интерактивной панели)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Интерактивная игра «Свое место»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу», «Кто самый грамотный пешеход».

Конструирование «Улица города».

Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч»

Викторина «Чем опасна дорога зимой».

Игры - забавы  с санками, лыжами.

март

«Знаки сервиса»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П-Т. Коммуникативная

П. Игровая

Игровая (на интерактивной панели)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Изобразительная

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми.

Беседа «Как перейти улицу».

Режиссерская игра: «Приключение сказочных героев в городе».

 С/р игра. «Улица» объединить с играми «Больница», «СТО», «Кафе»

Интерактивная игра «Виды знаков»

Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках. Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения.

Изготовление атрибутов для игры «Улица».

 Рисование «Знаки сервиса».

апрель

«Опасный перекресток»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

П-Т. Коммуникативная

П. Игровая (на интерактивной панели)

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

П. Изобразительная

Целевая прогулка наблюдение за переходом проезжей части пешеходами.

Ситуация общения по картине «Перекресток».

Интерактивная игра «Опасные места»

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Развлечение «Петрушка на улице».

Игровая ситуация «Если сломался светофор».

Чтение произведения Д. Денисова. «Как перейти дорогу».

Разучивание стихотворений  о правилах дорожного движения.

 Отгадывание загадок по правилам дорожного движения

Подвижная игра «Путешествие на машинах».

Подвижные игры (катание на велосипеде).

Игры на транспортной площадке.

Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».

Ручной труд «Автобус».

май

«Кто самый грамотный»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Т. Коммуникативная

П. Игровая

Игровая (на интерактивной панели)

П. Игровая

Познавательно-исследовательская

Т. Восприятие художественной литературы и фольклора

П. Двигательная

Игровая

П. Изобразительная

Беседа «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно».

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения».

Дидактические игры и упражнения «Закончи движение машины», «Где можно кататься на велосипеде».

Дидактические игры и упражнения «Законы улиц и дорог».

С/р игры на транспортной площадке.

Интерактивная игра «Экзамен»

Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона.

Проект: «Представь сверстникам любой материал, связанный с правилами дорожного движения».

Чтение произведений О. Тарутин. «Для чего нам светофор?» А. Дорохов. «Зеленый, желтый, красный».

Веселые старты «Мама, папа, я-

лучшие пешеходы».

Двигательная деятельность

 катание на самокате, роликах.

Рисование. Тема: «Улица города».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie