Развивайка

Программа занятий

№ Месяца

Тема занятия

Задачи

Методы и приемы

Материалы к занятию

1 сентябрь

Педагогическая диагностика

Выявить уровень интеллектуального и познавательно-речевого развития дошкольников, развития мелкой моторики.

1.Беседа

2.Рассматривание картинок

3.Физкультминутка"Клен"

1. Перечень вопросов по выявлению уровня представлений детей об основных цветах.

2. Серия картинок по теме.

3. Игрушки.

2 Сентябрь

Цвет

Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение.

1.Рассматривание

фигурок"цветныечеловечки" , раскрашенных в разные цвета( зеленый, красный, синий, желтый), соотнесение их с цветом домиков и дорожек.2. Физкультминутка" Гномик"3. Раскрашивание шапочек у гномиков.

4. Физкультминутка" Зайка"

1. Картонные фигурки " Цветных человечков", домики, дорожки, раскраски.

3 сентябрь

Цвет

Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение.

1. Беседа

2.Д.И." Поможем зайке".Цель: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

4.Физкультминутка" Сорока-белобока"5. Раскрашивание тарелочек

Картонные круги(большие и маленькие), картонные репки и морковки( большие и маленькие), раскраски

4 сентябрь

Цвет

Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение.

1.Беседа

2.Д.И."Угощение для мышки".Цель:закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов

3 Физкультминутка "Мышата"

5. Раскрашивание нарядов на мышках

Плакат с нарисованными мышками разного размера в разного цвета платьях, картонные круги, картонные мышки., раскраски.

5 октябрь

Оттенки цветов

Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь.

1.Беседа

2. Д.И." Листья Осени".Цель: закрепить представление о цвете и размеру. уметь сравнивать и выражать результаты сравнения.

3.Физкультминутка" Клен"

Картонные листья разных цветов, раскраски

6 октябрь

Оттенки цветов

Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь.

1.Беседа

2. Д.И" Малина для Мишутки". Цель: закрепить умение различать и называть предметы по цвету и размеру.

3. Физкультминутка" Лягушата2

Плакат с изображением куста малины, корзина. медведь, круги из картона разного цвета.

7 октябрь

Оттенки цветов

Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь.

1. Беседа

2.Д.И." Домик для зайчика".Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, находить одинаковые и различные предметы по форме.

3. Физкультминутка" Ванька-встанька"

Картонные треугольники разных цветов, круги . квадраты.Плакат с нарисованными на нем домиками

8 октябрь

Большой-маленький

Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение.

1. Беседа

2.Д.И" Три медведя".Цель: формировать представления о форме предметов, закрепит цвет,пространственные представления.

3. Физкультминутка" Три медведя"

Картонные треугольники, круги, листы с нарисованными геометрическими фигурами, изображения трех медведей.

9 Ноябрь

Большой-маленький

Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение.

1. Беседа

2.Д.И " Накормим котят". Цель: формировать представление о форме предметов. сравнении их, закрепит цвет и размер предметов.

3. Физкультминутка " Веселые гуси"

Плакат с нарисованными на нем котятами разных размеров. геометрические фигуры разных цветов , картонные рыбки.

10 ноябрь

"Большой-маленький"

Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение.

1. Беседа

2. Д.И." Собери гирлянду".Цель: закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, уметь видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

3. Физкультминутка" Ветер"

4. Раскрашивание гирлянд

Картонные геометрические фигуры разных цветов и размеров, раскраски

11 ноябрь

Цвет-форма

Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

пространственные представления.

Д.И." Подарки".Цель: тренировать умение различать и называть цвет , размер, форму.1. Беседа

2.Д.И "Нарядим елочку".Цель: формировать представление о форме предметов, сравнении . развивать

Листы с изображенными на них елками и столами, геометрические фигуры разного цвета , размера и формы. Часы настенные.

12 ноябрь

Цвет-форма

Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

1. Беседа

2. Д,И. " Теремок".Цель: актуализировать знания детей определять и называть цвета, размер, форму. Развивать внимание. Д.И "Лодочки " Цель: закрепить умение правильно определять и называть цвет , размер, форму. 4. Физкультминутка

" Кораблик"

Картонные конфеты, плакат с нарисованным теремком, его жители, разноцветные палочки, лодочки, раскраски.

13 декабрь

Цвет-форма

Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Как помочь ежику?" Цель: закрепить цвет и форму предметов.

3. Физкультминутка " Ежата"

4. Раскрашивание геометрических фигур

Машинка, кубики, треугольники, круги., раскраски

14 декабрь

Один-много

Уточнять представления детей о понятиях "один", "много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

1.Беседа

2. Игровая ситуация " В магазине" Цель: закрепить умение определять количество предметов(один_много)

3. Физкультминутка "Вместе по лесу идем"

4. Рассматривание картинок

Конфеты из картона, картинки по теме.

15 декабрь

Один-много

Уточнять представления детей о понятиях "один","много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

1. Д.И " Цветочная поляна"Цель: Закрепить понятия один, много, цвет, форму.

2. Физкультминутка"Птица"

3. Раскрашивание фигур

Плакат  с нарисованными на нем цветами, бумажные цветы, раскраски

16 декабрь

Один-много

Уточнять представления детей о понятиях "один","много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Птицы на заборе" Цель: закрепить понятия один, много.

3. Физкультминутка" Воробышки"

Листы с нарисованными на них птицами.

17 январь

Столько же, больше, меньше

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности.

1. Беседа

2. Д.И " Наряди снеговичков" Цель:формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас с помощью выражений "столько же, больше, меньше"

3. Физкультминутка " Ветер"

4. Игровая ситуация " В магазине"

Снежки, сделанные из ваты, листы с нарисованными на них снеговиками, треугольники разного цвета, листы бумаги.

18 январь

Столько же, больше, меньше

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности.

1. Беседа

2. Д.И " Испечем колобки" Цель: актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Листы бумаги с изображенными на них полками, картонные круги.

19 январь

Столько же, больше, меньше

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Украсим елку"Цель:закрепить понятия -один, много, цвет, размер

3. Физкультминутка"Под елочкой_ иголочкой"

1.Пластиковые фрукты, картонные игрушки на елку, картонные елки.

20 февраль

Счет до двух

Формировать представление о числе 2, умение считать до 2, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить представление о числе 1, использование слов "один"."одна"в речи. умение сравнивать предметы по их свойствам.

1.Беседа

2. Д.И " На рыбалку" Цель: формировать умение считать до 2 , представление о числе 1 и 2, использование в речи слов " один", " два".

3. Физкультминутка" Котята"

4. Раскрашивание

Картонные человечки, рыбки, ведерко, раскраски

21 февраль

Счет до двух

Формировать представление о числе 2, умение считать до 2, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить представление о числе 1, использование слов "один"."одна"в речи. умение сравнивать предметы по их свойствам.

1. Беседа

2. Д.И." Путешествие Цель: закрепить умение считать до 2, соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3. Физкультминутка" Неваляшки"

Картонные человечки, лодочки, плакат с изображением лодочек.

22 Февраль

Числа и цифры "1"и "2"

Знакомить с цифрами "1"и "2", сформировать умение соотносить цифры с количеством. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить счет до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, речь, воображение. логическое мышление.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Посылка для зайчат"Цель: знакомить с цифрами 1 и 2, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, умение сравнивать группы предметов.

Картонные зайцы, морковки, геометрические фигуры, листы белой бумаги.

23 Февраль

Числа и цифры "1"и "2"

Знакомить с цифрами "1"и "2", сформировать умение соотносить цифры с количеством. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить счет до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, речь, воображение. логическое мышление.

1. Беседа.

2. Игровая ситуация " В гости к бабушке"Цель: продолжать формировать умение считать до 2, закрепить в речи произношение слов "один", " два".

3 физкультминутка "Гуси"

Картонные коробочки, геометрические фигуры.

24 март

 Длиннее-короче

Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя , закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , по количеству. используя числа, тренировать логические операции  анализ . сравнение, обобщение. Развивать память, речь, мышление, логическое мышление. воображение.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Куклы собираются на прогулку" . Цель: актуализировать умение правильно употреблять в речи слова " Длинный, " короткий", счет до 2.

3. Раскрашивание

куклы, одежда для кукол, раскраски.

25 март

Длиннее-короче

Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя , закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , по количеству. используя числа, тренировать логические операции  анализ . сравнение, обобщение. Развивать память, речь, мышление, логическое мышление. воображение.

1.Беседа

2. Д.И "Дорожки к домикам".Цель:формировать представление о сравнении предметов по длине.Закрепить счет до 2.

3. Физкультминутка " Потягушечки"

4. Раскрашивание

Картонные домики, дорожки, цветные человечки, полоски ткани разные по длине, машинки, раскраски

26 март

Круг

Сформировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки, закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , тренировать мыслительные операции.

1. Беседа.

2. Игровая ситуация " Помоги Зайке сложить игрушки".Цель:формировать представления о том. что свойства предметов можно обозначать символически, тренировать счет до двух, закрепить цвет предметов.

3. Д.И." Друзья для круга". Цель: закрепить представления о круге.

Плакат с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами. картинки с изображением круглых предметов, игрушки красного цвета и предметы округлой формы.

27 март

 Шар

Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах , умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закрепить представления о круге, счет до 2, умение выделять свойства предметов и сравнивать их.

1Беседа

2. Игровая ситуация " Соберем подарки".Цель: актуализировать представления о шарообразных предметах

3.Физкультминутка" Облака"

4. Раскрашивание

Шар, куб, предметы шарообразной формы. коробки, карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами, раскраски

28 март

Счет до 3

Формировать представление о числе 3 , умение счи1. Беседа

2. Игровая ситуация " Собираем подарки".Цель:актуализировать знания детей о шарообразных предметах.

3. Физкультминутка " Облака"тать до 3, закрепить представление о числах 1, 2 , умение использовать их в речи , сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

1. Беседа

2. Д.И." Покорми обезьянку".Цель: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов

3. Физкультминутка" Потягушечки"

карточки с кругами, картонные обезьяны и бананы. плакат с нарисованными кругами.

29 Апрель

Счет до 3

Формировать представление о числе 3 , умение считать до 3, закрепить представление о числах 1, 2 , умение использовать их в речи , сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.

1. Беседа.2. Игровая ситуация " В зоопарке".Цель: закрепить счет до 3, сравнение групп предметов.

3. Физкультминутка " Мишка-топотыжка"

4. Раскрашивание

Фигуры животных, коробки, раскраски.

30 Апрель

Треугольник

Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов , умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки, закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по свойствам.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Поход в цирк".Цель: Актуализировать представления о форме предметов, закрепить представления о круга.

3. Физкультминутка " Аист"

Фигуры животных, клоуны. Картинки с нарисованными геометрическими фигурами.

31 Апрель

Число и цифра 3

Знакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством, закрепить представление о круге и треугольнике, счет до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов. Видеть и продолжать закономерность.

1. Беседа

2. Игровая ситуация " Домики для животных".Цель: актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры с количеством.

3. Физкультминутка" Зайка-попрыгайка"

Домики из картона, карточки с изображением животных, геометрические фигуры.

32 Апрель

На, над, под.

Уточнять представления о пространственных отношениях " на, над, под."Тренировать умение различать левую и правую руки, закрепить счет до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов.

1. Беседа

2. Д.И " Игры в мяч". Цель: уточнить представления о пространственных отношениях на,над, под." Закрепить счет до 2."

3. Физкультминутка " Аист"

Листы с нарисованными щенками, геометрические фигуры, игрушки

33 Май

Выше-ниже

Уточнять представления о пространственных отношениях " выше", "ниже", понимать и правильно употреблять слова "на", " над", "под" в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте, закрепить счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством , умение выделять и сравнивать свойства предметов.

1. Беседа.

2. Физкультминутка " Зайка-попрыгайка"

3 Игровая ситуация " В лесу".Цель: уточнить представления о пространственных отношениях-выше-ниже".Употреблять данные слова в речи.

Фигурки животных, макеты деревев, цветы, картинки с изображением леса.

34 Май

Слева-справа

Уточнить пространственные отношения "слева-справа", сформировать представление о положении предмета справа и слева от детей.Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции.

1.Беседа

2. Д.И " В гостях у зайчика" .Цель:уточнить пространственные отношения " слева-справа".

3. Физкультминутка" Аист"

4 Раскрашивание

Картинки с изображением природы, зайцы, раскраски.

35 Май

Педагогическая диагностика

Выявить уровень познавательно-речевого развития дошкольников

1. Беседа

1. Перечень вопросов по выявлению уровня математического развития.

й

Открытое занятие

Знакомство родителей с результатами освоения детьми программного материала

Игра-ситуация " Путешествие в гости к Незнайке"

Кукла -Незнайка, карточки с заданиями, предметы различных форм геометрических, 36 макниги.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie