Развивайка
Программа занятий
№ Месяца |
Тема занятия |
Задачи |
Методы и приемы |
Материалы к занятию |
|||||
1 сентябрь |
Педагогическая диагностика |
Выявить уровень интеллектуального и познавательно-речевого развития дошкольников, развития мелкой моторики. |
1.Беседа 2.Рассматривание картинок 3.Физкультминутка"Клен" |
1. Перечень вопросов по выявлению уровня представлений детей об основных цветах. 2. Серия картинок по теме. 3. Игрушки. |
|||||
2 Сентябрь |
Цвет |
Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение. |
1.Рассматривание фигурок"цветныечеловечки" , раскрашенных в разные цвета( зеленый, красный, синий, желтый), соотнесение их с цветом домиков и дорожек.2. Физкультминутка" Гномик"3. Раскрашивание шапочек у гномиков. 4. Физкультминутка" Зайка" |
1. Картонные фигурки " Цветных человечков", домики, дорожки, раскраски. |
|||||
3 сентябрь |
Цвет |
Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение. |
1. Беседа 2.Д.И." Поможем зайке".Цель: закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру. 4.Физкультминутка" Сорока-белобока"5. Раскрашивание тарелочек |
Картонные круги(большие и маленькие), картонные репки и морковки( большие и маленькие), раскраски |
|||||
4 сентябрь |
Цвет |
Уточнить представления о 4цветах-красном, синем, зеленом, желтым , их названия, тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение. |
1.Беседа 2.Д.И."Угощение для мышки".Цель:закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов 3 Физкультминутка "Мышата" 5. Раскрашивание нарядов на мышках |
Плакат с нарисованными мышками разного размера в разного цвета платьях, картонные круги, картонные мышки., раскраски. |
|||||
5 октябрь |
Оттенки цветов |
Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь. |
1.Беседа 2. Д.И." Листья Осени".Цель: закрепить представление о цвете и размеру. уметь сравнивать и выражать результаты сравнения. 3.Физкультминутка" Клен" |
Картонные листья разных цветов, раскраски |
|||||
6 октябрь |
Оттенки цветов |
Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь. |
1.Беседа 2. Д.И" Малина для Мишутки". Цель: закрепить умение различать и называть предметы по цвету и размеру. 3. Физкультминутка" Лягушата2 |
Плакат с изображением куста малины, корзина. медведь, круги из картона разного цвета. |
|||||
7 октябрь |
Оттенки цветов |
Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки цветов, тренировать умение группировать предметы по цветам и оттенкам в группы, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение , развивать внимание. речь. |
1. Беседа 2.Д.И." Домик для зайчика".Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, находить одинаковые и различные предметы по форме. 3. Физкультминутка" Ванька-встанька" |
Картонные треугольники разных цветов, круги . квадраты.Плакат с нарисованными на нем домиками |
|||||
8 октябрь |
Большой-маленький |
Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение. |
1. Беседа 2.Д.И" Три медведя".Цель: формировать представления о форме предметов, закрепит цвет,пространственные представления. 3. Физкультминутка" Три медведя" |
Картонные треугольники, круги, листы с нарисованными геометрическими фигурами, изображения трех медведей. |
|||||
9 Ноябрь |
Большой-маленький |
Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение. |
1. Беседа 2.Д.И " Накормим котят". Цель: формировать представление о форме предметов. сравнении их, закрепит цвет и размер предметов. 3. Физкультминутка " Веселые гуси" |
Плакат с нарисованными на нем котятами разных размеров. геометрические фигуры разных цветов , картонные рыбки. |
|||||
10 ноябрь |
"Большой-маленький" |
Закреплять умение различать и называть размеры предметов - большой, маленький, различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию , память, речь, воображение. |
1. Беседа 2. Д.И." Собери гирлянду".Цель: закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, уметь видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур. 3. Физкультминутка" Ветер" 4. Раскрашивание гирлянд |
Картонные геометрические фигуры разных цветов и размеров, раскраски |
|||||
11 ноябрь |
Цвет-форма |
Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. |
пространственные представления. Д.И." Подарки".Цель: тренировать умение различать и называть цвет , размер, форму.1. Беседа 2.Д.И "Нарядим елочку".Цель: формировать представление о форме предметов, сравнении . развивать |
Листы с изображенными на них елками и столами, геометрические фигуры разного цвета , размера и формы. Часы настенные. |
|||||
12 ноябрь |
Цвет-форма |
Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. |
1. Беседа 2. Д,И. " Теремок".Цель: актуализировать знания детей определять и называть цвета, размер, форму. Развивать внимание. Д.И "Лодочки " Цель: закрепить умение правильно определять и называть цвет , размер, форму. 4. Физкультминутка " Кораблик" |
Картонные конфеты, плакат с нарисованным теремком, его жители, разноцветные палочки, лодочки, раскраски. |
|||||
13 декабрь |
Цвет-форма |
Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур -квадрат, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Как помочь ежику?" Цель: закрепить цвет и форму предметов. 3. Физкультминутка " Ежата" 4. Раскрашивание геометрических фигур |
Машинка, кубики, треугольники, круги., раскраски |
|||||
14 декабрь |
Один-много |
Уточнять представления детей о понятиях "один", "много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. |
1.Беседа 2. Игровая ситуация " В магазине" Цель: закрепить умение определять количество предметов(один_много) 3. Физкультминутка "Вместе по лесу идем" 4. Рассматривание картинок |
Конфеты из картона, картинки по теме. |
|||||
15 декабрь |
Один-много |
Уточнять представления детей о понятиях "один","много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. |
1. Д.И " Цветочная поляна"Цель: Закрепить понятия один, много, цвет, форму. 2. Физкультминутка"Птица" 3. Раскрашивание фигур |
Плакат с нарисованными на нем цветами, бумажные цветы, раскраски |
|||||
16 декабрь |
Один-много |
Уточнять представления детей о понятиях "один","много", умение определять , где много предметов, где один, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Птицы на заборе" Цель: закрепить понятия один, много. 3. Физкультминутка" Воробышки" |
Листы с нарисованными на них птицами. |
|||||
17 январь |
Столько же, больше, меньше |
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности. |
1. Беседа 2. Д.И " Наряди снеговичков" Цель:формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас с помощью выражений "столько же, больше, меньше" 3. Физкультминутка " Ветер" 4. Игровая ситуация " В магазине" |
Снежки, сделанные из ваты, листы с нарисованными на них снеговиками, треугольники разного цвета, листы бумаги. |
|||||
18 январь |
Столько же, больше, меньше |
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности. |
1. Беседа 2. Д.И " Испечем колобки" Цель: актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. |
Листы бумаги с изображенными на них полками, картонные круги. |
|||||
19 январь |
Столько же, больше, меньше |
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов, закрепить умение определять и называть цвета предметов, умения использовать понятия"один"и "много", сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, память. речь, воображение. творческие способности. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Украсим елку"Цель:закрепить понятия -один, много, цвет, размер 3. Физкультминутка"Под елочкой_ иголочкой" |
1.Пластиковые фрукты, картонные игрушки на елку, картонные елки. |
|||||
20 февраль |
Счет до двух |
Формировать представление о числе 2, умение считать до 2, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить представление о числе 1, использование слов "один"."одна"в речи. умение сравнивать предметы по их свойствам. |
1.Беседа 2. Д.И " На рыбалку" Цель: формировать умение считать до 2 , представление о числе 1 и 2, использование в речи слов " один", " два". 3. Физкультминутка" Котята" 4. Раскрашивание |
Картонные человечки, рыбки, ведерко, раскраски |
|||||
21 февраль |
Счет до двух |
Формировать представление о числе 2, умение считать до 2, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить представление о числе 1, использование слов "один"."одна"в речи. умение сравнивать предметы по их свойствам. |
1. Беседа 2. Д.И." Путешествие Цель: закрепить умение считать до 2, соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 3. Физкультминутка" Неваляшки" |
Картонные человечки, лодочки, плакат с изображением лодочек. |
|||||
22 Февраль |
Числа и цифры "1"и "2" |
Знакомить с цифрами "1"и "2", сформировать умение соотносить цифры с количеством. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить счет до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, речь, воображение. логическое мышление. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Посылка для зайчат"Цель: знакомить с цифрами 1 и 2, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, умение сравнивать группы предметов. |
Картонные зайцы, морковки, геометрические фигуры, листы белой бумаги. |
|||||
23 Февраль |
Числа и цифры "1"и "2" |
Знакомить с цифрами "1"и "2", сформировать умение соотносить цифры с количеством. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить счет до 2, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, речь, воображение. логическое мышление. |
1. Беседа. 2. Игровая ситуация " В гости к бабушке"Цель: продолжать формировать умение считать до 2, закрепить в речи произношение слов "один", " два". 3 физкультминутка "Гуси" |
Картонные коробочки, геометрические фигуры. |
|||||
24 март |
Длиннее-короче |
Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя , закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , по количеству. используя числа, тренировать логические операции анализ . сравнение, обобщение. Развивать память, речь, мышление, логическое мышление. воображение. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Куклы собираются на прогулку" . Цель: актуализировать умение правильно употреблять в речи слова " Длинный, " короткий", счет до 2. 3. Раскрашивание |
куклы, одежда для кукол, раскраски. |
|||||
25 март |
Длиннее-короче |
Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя , закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , по количеству. используя числа, тренировать логические операции анализ . сравнение, обобщение. Развивать память, речь, мышление, логическое мышление. воображение. |
1.Беседа 2. Д.И "Дорожки к домикам".Цель:формировать представление о сравнении предметов по длине.Закрепить счет до 2. 3. Физкультминутка " Потягушечки" 4. Раскрашивание |
Картонные домики, дорожки, цветные человечки, полоски ткани разные по длине, машинки, раскраски |
|||||
26 март |
Круг |
Сформировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки, закрепить счет до 2, умение сравнивать предметы по свойствам , тренировать мыслительные операции. |
1. Беседа. 2. Игровая ситуация " Помоги Зайке сложить игрушки".Цель:формировать представления о том. что свойства предметов можно обозначать символически, тренировать счет до двух, закрепить цвет предметов. 3. Д.И." Друзья для круга". Цель: закрепить представления о круге. |
Плакат с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами. картинки с изображением круглых предметов, игрушки красного цвета и предметы округлой формы. |
|||||
27 март |
Шар |
Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах , умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Закрепить представления о круге, счет до 2, умение выделять свойства предметов и сравнивать их. |
1Беседа 2. Игровая ситуация " Соберем подарки".Цель: актуализировать представления о шарообразных предметах 3.Физкультминутка" Облака" 4. Раскрашивание |
Шар, куб, предметы шарообразной формы. коробки, карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами, раскраски |
|||||
28 март |
Счет до 3 |
Формировать представление о числе 3 , умение счи1. Беседа 2. Игровая ситуация " Собираем подарки".Цель:актуализировать знания детей о шарообразных предметах. 3. Физкультминутка " Облака"тать до 3, закрепить представление о числах 1, 2 , умение использовать их в речи , сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. |
1. Беседа 2. Д.И." Покорми обезьянку".Цель: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов 3. Физкультминутка" Потягушечки" |
карточки с кругами, картонные обезьяны и бананы. плакат с нарисованными кругами. |
|||||
29 Апрель |
Счет до 3 |
Формировать представление о числе 3 , умение считать до 3, закрепить представление о числах 1, 2 , умение использовать их в речи , сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. |
1. Беседа.2. Игровая ситуация " В зоопарке".Цель: закрепить счет до 3, сравнение групп предметов. 3. Физкультминутка " Мишка-топотыжка" 4. Раскрашивание |
Фигуры животных, коробки, раскраски. |
|||||
30 Апрель |
Треугольник |
Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов , умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки, закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по свойствам. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Поход в цирк".Цель: Актуализировать представления о форме предметов, закрепить представления о круга. 3. Физкультминутка " Аист" |
Фигуры животных, клоуны. Картинки с нарисованными геометрическими фигурами. |
|||||
31 Апрель |
Число и цифра 3 |
Знакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством, закрепить представление о круге и треугольнике, счет до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов. Видеть и продолжать закономерность. |
1. Беседа 2. Игровая ситуация " Домики для животных".Цель: актуализировать умение считать до трех, соотносить цифры с количеством. 3. Физкультминутка" Зайка-попрыгайка" |
Домики из картона, карточки с изображением животных, геометрические фигуры. |
|||||
32 Апрель |
На, над, под. |
Уточнять представления о пространственных отношениях " на, над, под."Тренировать умение различать левую и правую руки, закрепить счет до 3, умение выделять и сравнивать свойства предметов. |
1. Беседа 2. Д.И " Игры в мяч". Цель: уточнить представления о пространственных отношениях на,над, под." Закрепить счет до 2." 3. Физкультминутка " Аист" |
Листы с нарисованными щенками, геометрические фигуры, игрушки |
|||||
33 Май |
Выше-ниже |
Уточнять представления о пространственных отношениях " выше", "ниже", понимать и правильно употреблять слова "на", " над", "под" в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте, закрепить счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством , умение выделять и сравнивать свойства предметов. |
1. Беседа. 2. Физкультминутка " Зайка-попрыгайка" 3 Игровая ситуация " В лесу".Цель: уточнить представления о пространственных отношениях-выше-ниже".Употреблять данные слова в речи. |
Фигурки животных, макеты деревев, цветы, картинки с изображением леса. |
|||||
34 Май |
Слева-справа |
Уточнить пространственные отношения "слева-справа", сформировать представление о положении предмета справа и слева от детей.Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции. |
1.Беседа 2. Д.И " В гостях у зайчика" .Цель:уточнить пространственные отношения " слева-справа". 3. Физкультминутка" Аист" 4 Раскрашивание |
Картинки с изображением природы, зайцы, раскраски. |
|||||
35 Май |
Педагогическая диагностика |
Выявить уровень познавательно-речевого развития дошкольников |
1. Беседа |
1. Перечень вопросов по выявлению уровня математического развития. |
|||||
й |
Открытое занятие |
Знакомство родителей с результатами освоения детьми программного материала |
Игра-ситуация " Путешествие в гости к Незнайке" |
Кукла -Незнайка, карточки с заданиями, предметы различных форм геометрических, 36 макниги. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»