АБВГДейка
Программа занятий
Программа занятий на 1-й учебный год
Месяц |
№ занятия |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ |
Сентябрь |
1 |
Введение.Знакомство в группе.Игры на знакомство. «Назови свое имя». «Мяч дружбы». «Угадай, кто позвал». |
2 |
Формирование фонетического восприятия.Речь,предложение,слова,слоги,звуки. |
|
3 |
Беседа о значении школы в жизни каждого человека. |
|
4 |
Подготовка руки к письму.Штриховка,обведение по контуру. |
|
Октябрь 8 занятий
|
1 |
Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат ) |
2 |
Знакомство: Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). |
|
3 |
Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн. квад.), место звука в слове (нач., сер., конец) |
|
4 |
Буква А: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
|
5 |
Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. |
|
6 |
Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
|
7 |
Звук и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. |
|
8 |
Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
|
Ноябрь 8 занятий |
1 |
Чтение слогов АУ, УА, печатание слогов. |
2 |
Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание буквы. |
|
3 |
Буква Ы: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
|
4 |
Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э). |
|
5 |
Буква Э: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы |
|
7 |
Звук и буква М: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов (МАМА, МЫЛО), печатание буквы. |
|
8 |
Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание буквы и слогов. |
|
Декабрь 8 занятий |
1 |
Звук и буква Н: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы. |
2 |
Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание буквы и слов (РАМА, РАНА). |
|
3 |
Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков), деление слов на слоги (МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА), ударный слог и ударный гласный в слове. |
|
4 |
Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов. |
|
5 |
Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ, чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графич. изобр. предложений. |
|
6 |
Буква Я: буква в нач. слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их граф. изобр. на схеме (зелѐн. квадр.), сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений. |
|
7 |
Повторение: Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), чтение предложений из знакомых слов |
|
8 |
Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов. |
|
Январь 6 занятий |
1 |
Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Я-Н-А), фонетический разбор слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА). |
2 |
Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК) |
|
3 |
Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Ю-Л-Я, Ю-Р-А), фонетический разбор слова (ОРЛЫ), чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ |
|
4 |
Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МОРЕ, ЛЕНА, МЕЛ). |
|
5 |
Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением. |
|
6 |
Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН). |
|
Февраль 8 занятий |
1 |
Звуки Г и Гь, К и Кь: граф.изобр. мяг и твѐрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), буквы Г и К, письмо букв. Фонетический разбор слов (ГОРА/КОРА,), |
2 |
Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ). |
|
3 |
Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф.изобр. мяг. и твѐрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв Д и Т |
|
4 |
Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) ДЯТЕЛ/ДУТКА, чтение предложений (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО). |
|
5 |
Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф: граф.изобр. мяг. и твѐрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв В и Ф. Чтение слов с буквами В/Ф и фонетический разбор слов (ВОЛК/ФЛАГ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) –ВОРОНА/ФОНАРИ. |
|
6 |
Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С: граф.изобр. мяг и твѐрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв З и С. Чтение слов буквами З/С и фонетический разбор слов (РОЗА/ВАЗА), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) – ЗАМОК, составление слов из слогов (КОЗА, КОСА, РОЗА, РОСА). |
|
7 |
Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П: граф.изобр. мяг и твѐрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв Б и П. Чтение слов буквами Б/П и фонетический разбор слов (БЫЛ/БИЛ, ПАРТА/ПЕНАЛ), составление слов из слогов (ПЕРСИК, ПАРТА, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ |
|
8 |
Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков граф.изобр. мяг и твѐрд. согласных в слове, чтение слогов, письмо буквы Х, фонетический разбор слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (сам-но). |
|
Март 8 занятий |
1 |
Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов со звуком Х. |
2 |
Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ), письмо букв Ж и Ш. |
|
3 |
Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, фонетический разбор слов (ЩЕКА, ЩЁЛК – сам-но), чтение отрывка из стих-я, письмо букв Ч |
|
4 |
Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, фонетический разбор слов (ЦВЕТОК, ПТЕНЦЫ), составление слов из букв (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ), чтение отрывка из стих-я, письмо буквы Ц |
|
5 |
Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ), письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА), чтение стих-я |
|
6 |
Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), чтение стих-я, письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь |
|
7 |
Твѐрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов, чтение стих |
|
8 |
Повторение: слог, деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово. |
|
Апрель 8 занятий |
1 |
Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова. |
2 |
Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: чтение слогов, слов, предложений. Составить предложение по картинке, разделить слова на слоги, выделить мягкие и твёрдые звуки. |
|
3 |
Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов с изученными звуками, выделение ударного слога, нахождение места звука в слове. |
|
4 |
Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов с изученными звуками. |
|
5 |
Закрепление: алфавит, чтение стихотворений |
|
6 |
Ребусы, загадки, чтение стихотворений. |
|
7 |
Мониторинг. |
|
8 |
Итоговое занятие. |
|
май |
1 2 3 4 6 |
Звуки и буквы - закрепление. Слова и слоги - закрепление. Схемы слов – фонетический разбор. Предложение - схема. (Из2 – 3 слов). Игры на развитие связной речи. Проговаривание и заучивание шуток – чистоговорок. |
Программа занятий на 2-ой год обучения
Месяц |
№ занятия |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ |
Сентябрь |
1 |
Ведение.Знакомство в группе . Игры на знакомство. «Назови свое имя». «Мяч дружбы». «Угадай, кто позвал». |
2 |
Формирование фонетического восприятия. Речь. Предложение. Слова. Слоги. Звуки. |
|
3 |
Беседа о значении школы в жизни каждого человека. |
|
4 |
Подготовка руки к письму. Штриховка,обведение по контуру. |
|
Октябрь 8 занятий |
1 |
Повторение: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат); |
2 |
Повторение: Слог как часть слова, графическое изображение слова . |
|
3 |
Звук и буква А. Звук А: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. |
|
4 |
Буква А: задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, текста. Поле |
|
№1, графические навыки |
||
5 |
Звук и буква О. Звук О: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. |
|
6 |
Буква О: задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, текста. Поле №1, графические навыки |
|
7 |
Звук и буква У. Звук У: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. |
|
8 |
Буква У: задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, текста. Поле №1, графические навыки |
|
Ноябрь 8 занятий |
1 |
Звук и буква Ы. Звук Ы: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. |
2 |
Буква Ы: задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, текста. Поле №1, графические навыки |
|
3 |
Звук и буква Э. Звук Э: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. |
|
4 |
Буква Э: задания на обобщение, Чтение слогов, предложений, текста. Поле №2, графические навыки |
|
5 |
Звук и буква Л: место звука в слове, называние слов с начальных слогов, графические навыки: узоры, печатание буквы. |
|
6 |
Буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание буквы и слогов, анаграммы |
|
7 |
Звук и буква М:место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, слов (мама, мыло, лама), графические навыки |
|
8 |
Звук и буква Р:место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, слов (орлы, нора, ура), предложения (Мама мыла Лару мылом), графические навыки. |
|
Декабрь 8 занятий |
1 |
Звук и буква Н:место звука в слове, графические навыки: узор, буква, слог-слияние, слова (луна, она, Анна), предложение (Анна мала); чтение слогов, слов, предложения; |
2 |
Буква Н: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание слов, предложения, деление слов на слоги. Поле №2, написание слов условными обозначениями |
|
3 |
Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов, написание слов условными обозначениями; |
|
4 |
Буква Я: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (няня, маляры, Оля), предложение (Яна мала). Чтение слогов, предложения. |
|
5 |
Буква Я: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Анаграммы. |
|
6 |
Буква Ю: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (юмор, юла, Юля), предложение (У Юры юла). Чтение слогов, предложения. |
|
7 |
Буква Ю: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №3. Звуко-буквенный анализ слов. |
|
8 |
Буква Е: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (море, мера, Емеля), предложение (У Лены мел). Чтение слогов, предложения. |
|
Январь 6 занятий |
1 |
Буква Е: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №3. Звуко-буквенный анализ слов. |
2 |
Буква Ё: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (моѐ, мѐл, Алена), предложение (Лѐня мел). Чтение слогов, предложения. |
|
3 |
Буква Ё: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №4. Графические навыки: буква, слова, предложение (Лѐня ел яблоко) |
|
4 |
Буква И: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (имена, малина Ира), предложение (У Иры лимон). Чтение слогов, предложения. |
|
5 |
Буква И: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №4. Графические навыки: буква, слова, предложение |
|
6 |
Звуки "Г", "Гь", буква "Г": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (игла, луг, Егор), предложение (Галя и Гена на лугу). Чтение слогов, предложения. |
|
Февраль 8 занятий |
1 |
Звуки "К", "Кь", буква "К": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (корка, акула,Коля), предложение (У Коли и Киры игра). Чтение слогов, предложения. |
2 |
Звуки "Д", "Дь", буква "Д": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( крокодил, один, Дима).), предложение (Дина уронила дудку). Чтение слогов, предложения. |
|
3 |
Буква Д: слоговая таблица (чтение слогов, слов), фонетический разбор, чтение текста, слова. Поле №5. Графические навыки: буква, слова, предложение). |
|
4 |
Звуки "Т", "Ть", буква "Т": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( лето, тигр, Таня). предложение (Тоня ела мандарины). Чтение слогов, предложения. |
|
5 |
Буква Т: слоговая таблица (чтение слогов, слов), фонетический разбор, чтение текста, слова. Поле №5. Графические навыки: буква, слова, предложение). |
|
6 |
Звуки "В", "Вь", буква "В": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( ворона, ров, Ваня). предложение (Вика мыла вилки). Чтение слогов, предложения. |
|
7 |
Буква В: слоговая таблица (чтение слогов, слов), фонетический разбор, чтение текста, слова. Поле №5. Графические навыки: буква, слова, предложение). |
|
8 |
Звуки "Ф", "Фь", буква "Ф": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( филин, туфли, Федор). предложение (На ферме много коров). Чтение слогов, предложения. |
|
Март 8 занятий |
1 |
Буква Ф: слоговая таблица (чтение слогов, слов), фонетический разбор, чтение текста, слова. Аннаграммы. Графические навыки: буква, слова, предложение. |
2 |
Звуки "З", "Зь", буква "З": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (зима, роза, Зина). предложение (Зоя вяла корзину). Чтение слогов, предложения. |
|
3 |
Буква З: слоговая таблица (чтение слогов, слов), фонетический разбор, чтение текста, слова. Анаграммы. Графические навыки: буква, слова, предложение. |
|
4 |
Звуки "С", "Сь", буква "С": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (кусты, рассказ, Света). предложение (Соня знает много сказок). Чтение слогов, предложения. |
|
5 |
Звуки "Б", "Бь", буква "Б": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (бусы, кабан, Боря). предложение (Боря кормит белку). Чтение слогов, предложения.: |
|
6 |
Звуки "П", "Пь", буква "П": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (палка, липа, Полина). предложение (Папа купил фрукты). Чтение слогов, предложения. |
|
7 |
Звуки "Х", "Хь", буква "Х": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (сухари, хлеб, хохолок). предложение (Белка любит орехи). Чтение слогов, предложения. |
|
8 |
Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (ложка, жара, школа, машина), предложение (Сашу ужалила оса). Чтение слогов, предложения. |
|
Апрель 8 занятий |
1 |
Звуки "Ч-Щ", буквы "Ч-Щ": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (часы, дочка, щука, чаща), предложение (Щенок утащил косточку). Чтение слогов, предложения. |
2 |
Буква Й: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (майка, йод, попугай), предложение (Зайка стал зазнайка). Чтение слогов, предложения. |
|
3 |
Буква Ц: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (цапля, солнце, певец), предложение (Все птицы важны). Чтение слогов, предложения. |
|
4 |
Буква Ь: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слова (соль, печенье, ель), предложение (Льет сильный дождь). Чтение слов, предложения. |
|
5 |
Буква Ъ: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление), предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложения.: |
|
6 |
Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов с изученными звуками, выделение ударного слога, нахождение места звука в слове. |
|
7 |
Мониторинг. |
|
8 |
Итоговое занятие. |
|
май |
1 2 3 4 5 6 |
Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать». В. Берестов. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Пересказ рассказа «Седьмая дочь» . В, Сухомлинский (отрывок). Работа с кассой букв – составление слов, фонетический разбор. Графические навыки – закрепление. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»